Контекстная реклама – это форма публикации рекламы (соответствующей по тематике сайту) на страницах интернет ресурсов, а также иных СМИ (например, в браузерах мобильных устройств). Рекламные заголовки автоматически отбираются специально разработанной системой, которые основываются на содержании информации на странице интернет ресурса.
Как работает контекстная реклама. Контекстная реклама ориентирована на каждого отдельного пользователя пришедшего на сайт (или страницу на сайте). Система контекстной рекламы сканирует информацию (текст) размещенную на страницах интернет сайтов, анализирует ключевые слова, и на основе этого анализа публикует тексты контекстных объявлений, на страницах ресурса которые пользователь просматривает.
Тексты контекстной рекламы могут быть расположены в отдельном блоке на странице ресурса или показываться как всплывающие окна. Пример: если посетитель просматривает страницу с медицинской информацией, то пользователь увидит контекстные объявления, посвященные лечению во всевозможных клиниках, различных медицинских товаров и т.д. Контекстная реклама применяется аналогично на страницах поисковых систем (например: Yandex (Директ), Google (Adsense), Rambler (Бегун) и прочих) и транслирует рекламные объявления, соответствующую поисковым запросам посетителей.
Кто предоставляет услуги контекстной рекламы. Самой первой системой продающей услуги контекстной рекламы была Google AdSense. Система функционирует следующим образом: владельцу сайта дается специальный код JavaScript, он при размещении в коде страницы отображает для посетителя объявления рекламодателей. Уместность рекламы на странице определяется ботом от Google – Mediabot, он индексирует текст страниц, а также ключевых слов и на базе их определяется, какие контекстные объявления будут размещены на странице. С течением времени система конкретизируется и предоставляется все более качественную подборку рекламных объявлений.
После появления AdSense стали возникать подобные системы контекстной рекламы, такие как: а) зарубежные: Publisher Network, Microsoft adCenter, Ad-in-Motion и др.; б) российские: Yandex.Direct, Begun. Эти системы контекстной рекламы составляют все большую конкуренцию Google AdSense и тем самым заставляют все системы контекстной рекламы совершенствоваться и развиваться.
Контекстная реклама предоставлила дополнительные доход для владельцев многих сайтов. Чем более схожа тематика контекстной рекламы со страницей интернет сайта, тем больше вероятность, что посетитель кликнет на нее, что даст дополнительный доход владельцу сайта от системы контекстной рекламы. Контекстная реклама - сейчас самое прибыльное подразделение у компании Google, т.к. реклама транслируется на миллионах интернет страниц по всему миру и управляется программой AdSense.
В последние годы появилась многих не устраивающая гиперконтекстная реклама (реклама в тексте страниц), которая создает прямо в тексте ресурса ссылки на ключевых словах, а не отдельным рекламным блоком. В итоге эти слова уводят пользователей на сайты рекламодателей. Владельцы сайтов относятся к данному варианту рекламы двояко: это приносит дополнительный доход, но при этом уходит ссылочная целостность сайта, а как итог авторитетность.