На воде дети ведут себя по-разному. Одни с радостью мчатся в море, другие убегают от прибрежной волны. Таким детям надо помочь преодолеть страх перед водой. Чтобы научить ребенка плавать, используйте различные игровые формы, покажите, как это делается, на личном примере.
«Поплавки»
Сделать вдох, задержав дыхание, присесть под воду, плотно обхватив руками колени, подтянуть их к груди и наклонить к ним голову. Сгруппировавшись в таком положении, всплыть на поверхность.
«Спящие медузы»
Стоя по пояс в воде, поднять руки вперед и вверх. Сделать вдох, задержать дыхание, наклониться вперед, плавно лечь на живот, полностью опустив лицо в воду, расслабиться. Всплыть на поверхность и, разведя руки и ноги широко в стороны, спокойно покачиваться на воде, словно медуза.
«Веселые дельфины»
Сделав глубокий вдох, задержать дыхание и погрузиться в воду. С силой выпрыгнуть из нее как можно выше — выдох. «Приводняться» нужно на грудь или бок, каждый раз меняя положение рук.
«Водолазы»
Бросьте на дно 2—3 игрушки, крупные и достаточно заметные. Сделав глубокий вдохи задержав дыхание, дети должны нырнуть в воду, открыть глаза, найти и собрать предметы.
«Поезд в туннель»
Положите на воду обруч. Ребенок должен поднырнуть под обруч и вынырнуть из него.
«Мяч-непоседа»
Обнять мяч и, держа его в вытянутых руках, плыть, меняя направление, работая при этом только ногами.
Внимание!
Постоянно следите за детьми, страхуйте и контролируйте их действия.
Не разрешайте детям садиться друг на друга в воде, нырять навстречу друг другу.
Прежде чем позволить ребенку нырять, проверьте, достаточна ли глубина, нет ли на дне острых камней, о которые можно пораниться, густых водорослей и сетей.
Увлекаться нырянием нельзя! При частой задержке дыхания мозг плохо снабжается кислородом, и малыш может потерять сознание.
Опасайтесь переохлаждения! Не разрешайте детям длительное время находиться в воде.