Контекстная реклама – это вид размещения рекламы (соответствующей по тематике сайту) на страницах интернет ресурсов, а также иных СМИ (например, в браузерах мобильных устройств). Рекламные заголовки автоматически отбираются специальной автоматизированной системой, которые основываются на содержании информации на странице интернет ресурса.
Как работает контекстная реклама. Контекстная реклама ориентирована на каждого отдельного пользователя посещающего сайт (или страницу на сайте). Система контекстной рекламы сканирует контент (текст) которая находится на страницах интернет сайтов, анализирует ключевые слова, и на основе этого анализа размещает тексты рекламных объявлений, на страницах ресурса которые пользователь просматривает.
Тексты контекстной рекламы могут быть опубликованы в отдельном блоке на странице ресурса или предоставляться как всплывающие окна. Пример: если посетитель просматривает страницу, посвященную медицине, то пользователь увидит контекстные объявления, на которых находится информация посвященная лечению во всевозможных клиниках, разнообразных медицинских товаров и т.д. Контекстная реклама используется аналогично на страницах поисковых систем (например: Yandex (Директ), Google (Adsense), Rambler (Бегун) и прочих) и транслирует рекламные объявления, основанные на поисковых запросах пользователей.
Кто предоставляет услуги контекстной рекламы. Самой старой системой предоставляющей услуги контекстной рекламы была Google AdSense. Система работает следующим образом: хозяину сайта дается специальный код JavaScript, он при публикации в коде страницы отображает для посетителя объявления рекламодателей. Тематичность рекламы на странице определяется специальной службой от Google – Mediabot, он индексирует текст страниц, а также ключевых слов и на основе их определяется, какие контекстные объявления будут размещены на странице. С течением времени система конкретизируется и предоставляется все более качественную подборку рекламных объявлений.
После появления AdSense стали появляться подобные системы контекстной рекламы, такие как: а) зарубежные: Publisher Network, Microsoft adCenter, Ad-in-Motion и др.; б) российские: Yandex.Direct, Begun. Эти системы оказывают все большую конкуренцию Google AdSense и тем самым заставляют все системы контекстной рекламы совершенствоваться и развиваться.
Контекстная реклама оказала серьезное влияние на доходы владельцев многих сайтов. Чем более схожа тематика контекстной рекламы со страницей интернет ресурса, тем больше вероятность, что пользователь нажмет на нее, что даст дополнительный доход владельцу сайта от системы контекстной рекламы. Контекстная реклама - сейчас самое прибыльное подразделение у компании Google, т.к. реклама транслируется на множестве интернет страниц по всему миру и координируется программой AdSense.
В последние годы появилась многих не устраивающая гиперконтекстная реклама (реклама в тексте страниц), которая создает прямо в контексте сайта ссылки на ключевых словах, а не отдельным рекламным блоком. В итоге некоторые слова уводят пользователей на сайты рекламодателей. Вебмастера относятся к данному варианту рекламы двояко: это дает большую прибыль, но при этом уходит ссылочная целостность сайта, а как итог авторитетность.