Ипотечное кредитования: что следует знать всем?(1) Нет проблем с соцобъектами только у крайних случаев, когда наиболее низкобюджетное предложение, где на 1-ом плане у покупателя только стоимость, минимальная само собой розумеется, и там не до инфраструктуры. Как отмечает Анна Бежан, зам генирального директора по продажам ОАО ОПИН, по результатам минувшего года 69 процентов интересса приходится именно на деревни дешового ценового сегмента. Понятно, что в данных городках присутствие социально-важных объектов совсем не значемый вопрос. По информации Луизы Улановской, директора отдела маркетинга корпорации "Газпромбанк-Инвест", для элитных поселков для домовладений ценой $3-10 миллиона характерна лишняя инфраструктура, включающая не только рестораны, бассейны, салоны красоты, медицинские центры, а также сауны, автозаправочные станции, автомойки, посадочные площадки. Остальная доля рынка — от"эконом+" до "премиум" — всегда балансирует на грани. Маркетологи говорят, больше 70 % потенциальных жильцов при 1-ом телефонном обращении интересуются местоположением общеобразовательных заведений, детских садов, магазинов, клиник,а также остальных социально значимых объектов в проекте. По данным Давида Халилова, управляющего SOHO Estate, для комфортхауса цена инфраструктуры может доходить до $1,3 тыс. за квартал, а для котеджа — до $3 тысяч в квартал не учитывая коммунальных платежей.. Также заметила Алина Соколова, директор отделения консалтинга Contact Real Estate, "на загородном рынке Подмосковья сейчас естественно можно наблюдать тенденцию к сокращению числа осоцобъектов в коттеджных деревушках. Многие стараются обойтись самым необходимым набором таких объектов". По подъему или же падению заинтересованности состоятельных граждан к дорогим приобретениям можно сделать вывод также об долгосрочных планах элиты. По информации экспертов FreeDom, в прошлом гогду спрос на дорогие котеджи,как части проектов вырос на 69 %.Однако в абсолютных цифрах картинка кажется менее красочно: за позапрошлый год состоялось 18 сделок, в прошлом г. — 33. А количество проектов этого класса выросло более чем на треть: в позапрошлого года насчитывалось 13 элитных поселков, в конце минувшего года — 17. Количество невостребованных домов увеличилось более знасительно — с 95 до 283. «Я полагаю, стагнация интереса к дорогой недвижимости связывают с политической ситуацией, — говорит замдиректора компании “Стройстиль ” М. Борг. «Чувствуется либо же снижение, либо же реальное давление кризиса, — комментирует Александр Царев, глава собрания директоров “Росса Реканэ СПб ”. — Мы видим желание клиентов уменьшить стоимость. В последние годы спросом пользуются дома площадью 200 -240 кв. метра. На довольно крупные котеджи спрос тоже есть, однако существенно ниже, нежели в 2009 году », передает rieltram.ru. Весенние оживление спроса к элитным домам маркетологи связывали с появлением в Петербурге отделений «Газпрома»,а также некоторых государственных структур. Однако в конце года среди дорогого жилья наблюдается снижение. Заметить зависимость продаж элитного жилья от одних или иных изменений власти не выйдет, но опосредованная — существует. Примерный сюжет: захотел главнокомандующий перевести Центральный штаб ВМФ в Петербург — соответственно и продажа дорогого жилья оживился, застройщики наполнелись вдохновения.
|