Поисковый маркетинг (маркетинг через поисковые системы, Search engine marketing, SEM) подразумевает оплату за посетителей (клики). Поисковая оптимизация (оптимизация под поисковые системы, Search engine optimization, SEO) подразумевает под собой получение посетителей непосредственно из поисковых систем. Эти два факта основываются на известном мифе: легче иметь пользователей один раз потратившись на SEO, чем постоянно иметь новых посетителей, но при постоянных затратах (при помощи SEM).
Есть целый ряд причин не согласится с этим постулатом. Обратим внимание на один пример – это отличие Landing page (целевой страницы). Сначала определим, что это такое? Landing page - это страницы на которые перебрасываются пользователи при нажатии на какую-либо ссылку (например: в контекстной рекламе). Пример: вы размещаете рекламу мероприятия и привязываете ссылку на стоимость мероприятия, вот эта страница и будет landing page.
В SEM вы можете ввести непосредственно ту страницу, на которую вы желаете, чтобы переходил посетитель. Применительно для SEO , то поисковики сами определяют (ранжируют) страницы на которые будет перебрасываться посетитель. Т.е. имеем, что применяя SEO очень сложно направить посетителя на необходимую вам страницу.
Если же ваша целевая страница заточена под интересующие ключевые слова, то вы сами можете более точно определить правильную информацию и рекламу, которую ищет посетитель (т.е. посетитель попадет именно в тот раздел сайта, куда вы хотите чтобы он перешел). Но необходимо сознавать, что на странице должна быть информация, которую ищет посетитель, а не информация которую вы хотите, чтобы наблюдал посетитель. В противном случае пользователь уйдет с вашего ресурса.
В обоих вариантах SEO и SEM все сводится к монетизации трафика (посетителей). SEM фирмы могут требовать более высокое вложение ресурсов на первоначальном этапе нежели SEO фирмы (т.к. в SEM вы платите за управление проектом и на размещение контекстной интернет рекламы, тогда как в SEO только за управление проектом), но скорее всего вы получите больший и более быстрый приток посетителей при использовании SEM, а соответственно вы переконвертируете трафик в деньги (монетизируете трафик).
С другой стороны хорошее SEO необходимо для рекламы в интернете, но сказать, что SEO будет лучше в плане получения прибыли, чем SEM мы сказать не можем, т.к. от SEO идет бесплатный трафик, и нет самого главного преимущества SEM: контроля трафика. И именно этот контроль позволяет увидеть различие между получаемым трафиком и монетизированным.
Простыми словами: при SEM вы получаете заведомо желаемых посетителей, а при SEO не весь трафик целевой, поэтому при прочих условиях пользователи, привлеченные через SEM дадут значительно большую прибыль, чем пользователи, привлеченные от SEO, но SEM требует значительно больших затрат.
Самым лучшим выходом является проведение SEO и SEM совместно. Вот оно различие между SEO и SEM. Выбирать вам!