Поисковый маркетинг (маркетинг через поисковые системы, Search engine marketing, SEM) подразумевает оплату за посетителей (клики). Поисковая оптимизация (оптимизация под поисковые системы, Search engine optimization, SEO) подразумевает получение трафика непосредственно из поисковых систем. Эти два факта базируются на популярном мифе: дешевле получать посетителей один раз вложившись в SEO, чем постоянно иметь новых посетителей, но при еженедельных затратах (при помощи SEM).
Есть много причин не согласится с этим постулатом. Посмотрим на один из примеров – это отличие Landing page (целевой страницы). Для начала, что это такое? Landing page - это разделы ресурса на которые перебрасываются посетители при нажатии на какую-либо ссылку (например: в контекстной рекламе). Пример: вы размещаете рекламу мероприятия и привязываете ссылку на стоимость события, вот эта страница и будет landing page.
В SEM вы способны ввести непосредственно ту страницу, на которую вы желаете, чтобы переходил пользователь. Если же рассматривать SEO поисковые роботы сами определяют (ранжируют) страницы на которые будет переходить посетитель. Т.е. получается, что используя SEO достаточно сложно направить посетителя на необходимую вам часть ресурса.
Если же ваша целевая страница оптимизирована под интересующие ключевые слова, то вы сами можете более точно показать необходимую информацию и рекламу, которую ищет пользователь (т.е. посетитель попадет именно туда, куда вы хотите чтобы он перешел). Но надо учитывать, что на странице должна быть информация, которую ищет пользователь, а не информация которую вы хотите, чтобы видел пользователь. В противном случае пользователь покинет ваш сайт.
В обоих вариантах SEO и SEM все сводится к монетизации трафика (посетителей). SEM фирмы могут требовать более высокое вложение ресурсов на первоначальном этапе нежели SEO фирмы (т.к. в SEM вы платите за управление проектом и за размещение контекстной интернет рекламы, тогда как в SEO только за управление проектом), но вероятнее всего вы получите больший и более быстрый приток посетителей при использовании SEM, а соответственно вы переконвертируете трафик в деньги (монетизируете трафик).
С другой стороны хорошее SEO необходимо для рекламы в интернете, но сказать, что SEO будет лучше в плане получения прибыли, чем SEM мы сказать не можем, т.к. от SEO идет бесплатный трафик, и нет самого главного преимущества SEM: контроля трафика. И именно этот контроль позволяет увидеть различие между получаемым трафиком и монетизированным.
Иначе, при SEM вы получаете заведомо желаемых посетителей, а при SEO не весь трафик целевой, из-за этого при прочих условиях пользователи, привлеченные через SEM дадут значительно большую выгоду, чем пользователи, привлеченные от SEO, но SEM подразумевает под собой более значительные затраты.
Оптимальным все-таки является проведение SEO и SEM параллельно. Вот оно различие между SEO и SEM. Выбирать вам!