Маркетинг через интернет открыл новые горизонты для заработка вебмастеров и продвижения товаров и услуг для рекламодателей и это способствовало буму "dot-com" в конце 20го века. Большинство организаций поспешили разместить свою рекламу в сети и увеличить собственную прибыль.
На границе 21 века множество компаний (в том числе: поисковые системы: google, rambler (применяется Бегун), yandex) добавляли изменения в обычные варианты публикации рекламы в интернете и стали применять контекстную рекламу. Контекстная реклама - интерактивная реклама, которая публикуется небольшими блоками на интернет ресурсах.
Программа контекстной интернет рекламы Google AdSense (как и begun, yandex.direct) дает вебмастерам получить прибыль при помощи размещения контекстных объявлений на страницах сайта.
Многие вебмастера прикладывают много усилий для получения более высоких доходов от размещения рекламных блоков контекстной рекламы Google AdSense, они делают это тремя способами:
1. Они используют широкий диапазон движения трафика (привлечение пользователей на сайт, путем редиректа с других сайтов), в том числе используют рекламу на подобных ресурсах.
2. Они стараются наполнить сайт только уникальным контентом (уникальной информацией) и следят, чтобы не было воровства текстов, тем самым привлекают посетителей с поисковых систем (yandex, google, rambler, mail.ru и т.д.). Также специально подбирается информация на сайте для получения наибольшей прибыли от нажатия по рекламным объявлениям (стоимость за один клик может варьироваться от одного цента до 150 долларов).
3. Хозяева ресурсов используют так сказать «попрошайничество», - они размещают на своих ресурсах объявления с просьбой нажать на объявления в знак благодарности за что-либо. Заметим, что Google категорически запрещает владельцам публиковать на сайтах фразы с просьбой кликнуть на рекламное объявление (например: Нажмите, пожалуйста, на объявление от AdSense), чтобы увеличить количество кликов на объявление. Фразы, которые Google разрешает писать рядом с блоком контекстной рекламы "Рекламные ссылки" или "Реклама".
Немного истории (история создания Google AdSense): Методы, используемые для Google AdSense, изначально были созданы WordNet, Simpli (фирма, была организована основателем Wordnet, Джоржем Миллером), а также большим количеством профессоров и аспирантов из Brown University, включая такие имена как: James A. Anderson, Jeff Stibel, and Steve Reiss. Данную технологию разработанную WordNet (контекстной рекламы) стали использовать многие компании, в том числе Oingo, которая смогла больше доработать алгоритм. Oingo - компания, которая имела собственную поисковую систему (которая и легла в основу AdSense). В 2001 году фирма Oingo сменила свое название на Applied Semantics и уже в 2003 году была куплена поисковиком Google за 102 миллиона долларов.