Малый бизнес это бизнес, который самостоятельно управляется и имеет небольшое количество сотрудников и относительно низкие продажи. Юридическое определение малого бизнеса в зависимости от страны, где он ведется, например, в США при 100 сотрудниках компании, а в Европейском союзе 50 служащими. Для сравнения средний бизнес определяется 500 сотрудниками в США и 250 сотрудниками в ЕС.
В малый бизнес чаще всего входят семейные фирмы, товарищества и частные предприниматели. В Австралии, например, малый бизнес определяется, если организация или индустрия имеет 1-19 работников, а средним бизнесом является фирма состоящая из 20-200 сотрудников.
Имеются и другие методы (кроме численности работников фирмы), по которым определяется малый бизнес, а именно: ежегодные продажи товаров, бухгалтерский баланс. Этих критериев придерживается Европейский союз, к примеру: подсчет оборота компании. Фирмы, в категории малого бизнеса не являются часто доминирующими в сфере своей деятельности, но редко добиваются с помощью маркетинга.
Малые предприятия являются обычным явлением во многих странах, в зависимости от экономической системы используемой в стране. Типичными примерами являются: небольшие гостиницы и т.д.
Самый маленький бизнес, часто располагается в собственных домах, и его называют микрофирмами (термин, используемый международными организациями, такими как Всемирный банк и Международная Корпорация Финансов) или SoHos. В основном у маленьких фирм бизнес имеет форму бизнеса руководимого семьей. Например по определению «самые маленькие фирмы» в США и Европейском союзе имеют не более 10 сотрудников (классификация по численности).
Преимущества малого бизнеса: Малый бизнес может быть организован при очень малых финансовых вложениях и на временной основе. Малый бизнес также отлично подходит для интернет продаж, поскольку он может при нынешних технологиях быть хорошо управляемым при небольшом количестве работников.
Соответствие изменениям на рынке для малого бизнеса играет очень важную роль и ему намного легче производить перемены в собственной структуре, чтобы подстроиться под сложившуюся ситуацию (в отличие от более крупных организаций). Малый бизнес использует индивидуальную работу с каждым покупателем, что приводит к более плодотворному результату.