AdSense – это продукт контекстной рекламы самой большой поисковой системы Google. Владельцы сайтов могут зарегистрироваться в этой программе, чтобы показывать блоки рекламы с текстом, изображением, и с только появившееся видео на своих сайтах.
Этими рекламными объявлениями управляет Google и владелец сайта получает доход за каждое нажатие по объявлениям, или за показы объявлений.
Google использует свою собственную разработку поиска в интернете для обеспечения эффективной работы контекстной рекламы на сайтах участниках программы AdSense, отталкиваясь от содержания страницы, географического местоположения пользователя, а также от других факторов. AdSense является одним из самых популярных методов размещения контекстной рекламы на сайте, из-за того, что такая реклама менее раздражает, чем баннеры, и содержание рекламных объявлений часто относится к тематике сайта.
В настоящее время, AdSense применяет код JavaScript, чтобы разместить объявления контекстной рекламы на страницы сайта - участника программы. После размещения кода Google AdSense на страницах сайта, начинается трансляция рекламных объявлений на благотворительные нужды (объявления государственных служб - PSAs) и лишь, после того как Mediabot просканирует полностью сайт или блог участника программы начнется показ рекламных объявлений приносящих прибыль владельцу сайта. Следует отметить, что робот Google не связан с Googlebot, который собирает индекс поиска Google.
Многие интернет порталы используют Google AdSense для монетизации контента. AdSense очень часто применяется для дополнительного заработка от рекламы маленьким сайтам и блогам (более крупные интернет порталы используют Яндекс Директ), у которых пока нет возможности для развития программы продаж рекламы и публикации более доходных программ контекстной рекламы (таких как Yandex.Direct или Rorer).
В основном порталы обладающие уникальным контентом получают достаточно крупные суммы на рекламе в интернете при помощи AdSense (на основе независимых исследований).
Источник ценообразования AdSense - программа AdWords, у которой в свою очередь есть сложная система оценки, основанная на ценовом аукционе Vickrey. AdSense для рекламодателя просит указать цены на рекламные объявления в закрытом виде (т.е. другим рекламодателям данное предложение не будет видно).