Малый бизнес это бизнес, который самостоятельно руководится и имеет небольшое количество сотрудников и относительно низкие продажи. Юридическое определение малого бизнеса в зависимости от страны, где он ведется, например, в Соединенных штатах Америки при 100 сотрудниках фирмы, а в Европейском союзе 50 работниками. При этом средний бизнес определяется 500 работниками в США и 250 работниками в ЕС.
В малый бизнес чаще всего входят семейные фирмы, товарищества и частные предприниматели. В Австралии, например, малым бизнесом является фирма, если организация или индустрия состоит из 1-19 работников, а средний бизнес, если 20-200 работников.
Есть и другие методы (кроме численности персонала организации), по которым определяется малый бизнес, а именно: ежегодный товарооборот, стоимость чистой прибыли. Этих критериев придерживается ЕС, к примеру: подсчет общего бухгалтерского баланса. Компании малого бизнеса не являются часто лидирующими в области своей деятельности, но редко добиваются с помощью маркетинга.
Малые фирмы являются обычным явлением во многих странах, в зависимости от экономической системы используемой в стране. Типичными примерами являются: другие маленькие магазины (такие как пекарни и т.д.) и т.д.
Самый маленький бизнес, часто располагается в частных домах, и его называют микрофирмами (термин, применяемый международными организациями, такими как Всемирный банк и Международная Корпорация Финансов) или SoHos. Чаще всего у маленьких фирм бизнес имеет форму бизнеса руководимого семьей. К примеру по определению «самые маленькие фирмы» в США и ЕС имеют не более 10 работников (классификация по численности).
Преимущества малого бизнеса: Малый бизнес может быть запущен при очень малых финансовых вложениях и на временной основе. Малый бизнес также хорошо подходит для интернет-маркетинга, поскольку он может при нынешних технологиях быть хорошо управляемым при малом количестве работников.
Соответствие изменениям на рынке для малого бизнеса играет очень важную роль и ему намного легче производить перемены в собственной структуре, чтобы соответствовать текущему положению (в отличие от более крупных организаций). Малый бизнес проводит индивидуальную работу с каждым заказчиком, что приводит к более плодотворному результату.