Оптимизация для социальных медиа или Социальная оптимизация сайта (SMO - Social media optimization) представляет собой набор методов для публикации информации в социальных сетях, онлайновых сообществах и сообществах интернет ресурсов.
Действия SMO включают в себя: размещение rss каналов в специальных агрегаторах, размещение новостей на интернет ресурсе Digg (или других подобных социальных сетей), ведение блога и добавление на ресурсы функционалов различных сообществ таких как: фотографии с Flickr или видео галерей с YouTube. Т.е. говоря простым языком SMO - это оптимизация сайта для обычных людей (сообществ), а не поисковых систем (Yandex, Google, Rambler и т.д.).
Социальная оптимизация сайта неразделимо связана с маркетингом в поисковых системах например google или yandex, но имеет ряд значительных отличий (SEM - search engine marketing), основное отличие - привлекается трафик на сайт из источников отличных от поисковых систем, при этом, хорошая индексация сайта поисковыми системами оказывает только хорошее влияние на SMO.
В чем различие SMO и SMM (Social Media Marketing): SMO подразумевает работу над контентом блога или сайта, работой над визуальным интерфейсом сайта, а SMM прямую раскрутку в социальных сетях и сообществах.
Оптимизация для социальных медиа – во многом связана с методом вирусного маркетинга, где информация подается не от знакомых и друзей, а за счет использования социальных сетей (например odnoklassniki.ru, vkontakte, facebook), сервисов закладок, сервисов обмена видео и фото информации. Также это достигается при помощи блогов, т.е. при помощи rss, которые забираются с вашего сайта и публикуются в специализированных системах по блогам, например: Technorati или Рамблер друзья.
Оптимизация для социальных медиа является неотъемлемой частью управления репутаций онлайн (ORM), или поисковой системы управления репутацией (SERM), об этом заботятся многие пользователи находящиеся постоянно с сети.
История: Rohit Bhargava - это человек, который придумал и первый определил значение термина SMO (Оптимизация для социальных медиа). Вот шесть правил, которые помогают грамотно проводить оптимизацию для социальных СМИ: 1. Увеличивайте количество внешних ссылок вашего сайта. Другими словами: размещайте в блоге уникальные статьи, на которые поставят ссылки другие блогеры, можно добавить в социальные сети, сообщества или закладки. 2. Сделайте легким экспорт новостей. Выкладывайте архивы, аудиозаписи и т.д. и опять же блогеры начнут на вас ссылаться. 3. Не брезгуйте входящими ссылками. Например, если у вас молодой блог, то можно в каждой свежей новости ставить ссылки с благодарностью на первых сославшихся на вас блогеров или проводить различные конкурсы (привлекая тем самым к себе внимание). 4. Сделайте простым в сервисы социальных закладок. Добавляйте на ваши сайты специальные сервисы, позволяющие быстро добавить новость в закладки. Это поможет получить дополнительные ссылки. 5. Поощряйте использование ваших новостей, но не давайте у вас полностью «воровать» контент. 6. Вступайте в различные сообщества. Ставьте ссылки на свой ресурс и просто рекламируйте его там.