Транспортировка, перемещение, хранение гипсокартонаПри транспортировке следует знать некоторые хитрости. Так, при упаковке готовых листов в стопки, которые устанавливаются на деревянные палеты, производитель закутывает получившуюся стопку прочной пленкой, которая обвязывается пластиковой или металлической лентой. В таком виде материал и транспортируется. Причем допускается установка одних палет на другие, что не самым лучшим образом сказывается на качестве верхнего в стопке листа. Подобным нагрузкам подвергается и нижний лист в палете, поскольку соприкасается с ее деревянным настилом . Зная это, производитель исключает такие листы из количества проданного материала. Они являются прослойкой, буфером, предохраняющим остальной материал от повреждений. Чаще всего на это идет некондиционный материал, по тем или иным причинам не прошедший контроля качества. При поступлении стройматериала в продажу продавец, как правило, умалчивает об этом и стремится извлечь выгоду из продажи некондиционных листов. Поэтому при покупке целой палеты необходимо помнить об этом, чтобы не платить денег за бракованные листы. Количество материала, который содержится в целой палете, указано на сопроводительном листе и зависит от толщины листов. Например, в стандартной палете гипсокартона «Волма» содержится 67 листов толщиной 9,5 мм и 51 лист толщиной 12,5 мм. Общая площадь при стандартных размерах в первом случае — 201 м2, во втором — 153 м2. Транспортируется такое количество материала при помощи грузовых машин, поскольку вес самой легкой палеты — более полутора тонн. При транспортировке стоит учитывать хрупкость углов стопки, нужно фиксировать груз как можно дальше от бортов кузова. Если вам необходимо перевезти небольшое количество материала, то все равно придется воспользоваться грузовой машиной, так как гипсокартон не терпит изгибов и при малейшей возможности лопается в месте нагрузки. Поэтому если у вас возникнет нужда в перевозке материала в небольшом количестве, то следует сразу же закупить и сопутствующие материалы, дабы избежать дополнительных расходов на перевозку. При переноске и складировании гипсокартона на строительном объекте необходимо соблюдать несколько правил. Главной проблемой при переноске вручную является гибкость гипсокартона, которая может привести к перелому листа. При определенных навыках переносить листы можно и в одиночку, но лучше всего это делать вдвоем. При снятии листа со стопки ни в коем случае нельзя делать это плашмя, только ребром. Установив его на ребро, один из грузчиков берется одной рукой за нижнюю кромку с одного края, а второй рукой для удержания листа в вертикальной позиции придерживает верхнюю кромку, таким же образом поступает его напарник с другой стороны. При переноске по узким лестничным пролетам, где для разворота листа в вертикальном положении нет места, можно, аккуратно развернув его плашмя, положить серединой на лестничные перила и, преодолев опасный участок, снова вернуть в вертикальную позицию. Самое главное — не допустить провисания середины листа, при кажущейся прочности и гибкости он в любой момент может переломиться с характерным сухим треском и материал в лучшем случае пойдет на обрезки. Не стоит допускать соприкосновения углов со стенами. При хранении на объекте листы следует складывать на твердую ровную поверхность, предварительно подстелив любой влагонепроницаемый материал, например полиэтиленовую пленку. Высота стопки может быть практически любой, материалу это не повредит. Помимо укладки плашмя, листы можно ставить на ребро, так они занимают меньше места. Ставить следует под небольшим углом к стене, не перегибая ближнего к ней листа . Сверху стройматериал необходимо предохранить защитным покрытием — гипсокартон легко повреждается при случайном прикосновении. Требования к его хранению близки к комфортным для человека условиям: не допускать перегрева, переохлаждения, в помещении не должно быть влажно. При выборе места для хранения подумайте о том, чтобы не передвигать материал, каждое лишнее перемещение неблагоприятно скажется на качестве гипсокартона. Спонсор статьи предлагает осп и лестничное ограждение
|