ДЕМОНТАЖНЫЕ РАБОТЫПри эксплуатации, уходе за автомобилем и замене поврежденных деталей ряд операций начинают с демонтажных работ. Объем демонтажа зависит от места расположения детали. Чтобы не произошло повреждения или поломки демонтируемой детали, необходимо придерживаться определенной технологической последовательности демонтажа. В иовых автомобилях узлы и детали, как правило, легко снимаются после освобождения болтов, винтов, шпилек и зажимов. Гайки и винты в автомобилях, длительное время находившихся в эксплуатации, вследствие коррозии освобождаются с трудом. Это относится, прежде всего, к винтам крепления бамперов, крыльев, сигнала, т. е. к тем крепежным элементам, которые открыты и в наибольшей мере подвержены действию влаги и химикатов для посыпания дорог в зимний период. Самые подходящие для японских авто - японские автозапчасти Если освободить заржавевший винт или гайку с помощью керосина или другого подобного средства не удается, необходимо применить один из следующих способов. нагреть гайку пламенем (автолюбители, как правило, не имеют газосварочного аппарата; для таких целей можно использовать портативный пропан-бутановый аппарат или паяльную лампу с направляющим кожухом). С открытым пламенем нельзя работать в местах, загрязненных маслом или в непосредственной близости от топливного бака, что может вызвать пожар (в таком случае страховка автомобиля недействительна) При работе с открытым пламенем под рукой должен быть пенный огнетушитель, место вокруг нагреваемого соединения рекомендуется охлаждать мокрой ветошью, чтобы не повредить при нагревании лак резиновые уплотнения и т. д.; отрезать или отрубить болт, отрубить или перерубить гайку зубилом или скрутить головку болта (последний способ пригоден также для освобождения заклепочных соединений); пальцы шарниров, которые не удается выбить с помощью пробойника, нагревают пламенем или высверливают сверлом, диаметр которого на 0,5—1 мм меньше, чем диаметр пальца. Разумеется, при таких способах демонтажа крепежные детали (винты, гайки, шпильки) приходят в негодность и должны быть заменены новыми. Особое внимание необходимо уделять демонтажу хрупких и легко повреждаемых деталей. К этой группе относятся, прежде всего, стекла, резиновые прокладки, обивка дверей, декоративные накладки и т д. Детали, пришедшие в полную негодность (например, разорванные крылья), можно демонтировать любым способом, ускоряющим работу. Однако при этом необходимо соблюдать осторожность, чтобы не повредить исправные детали и узлы, особенно если к ним должны крепиться новые детали. покрытие наносится на поверхности всех полостей кузова, т. е. и на такие, куда нельзя нанести покрытие с помощью пистолета-распылителя. Однако такая защита недостаточна для предохранения кузова от ржавчины в процессе эксплуатации автомобиля. В полостях кузова конденсируется влага, а агрессивные химикаты, которыми посыпают дороги, проникаю.- в места соединения частей кузова. Каждый автомобиль имеет уязвимые места с точки зрения опасности возникновения коррозии. В большинстве случаев к ним относятся пороги, двери, коробки дверей, крылья, бамперы, полости балок и поперечин кузова. Для обеспечения безопасности демонтажных работ необходимо использовать исправные, неповрежденные инструменты и приспособления, в частности, отвертки и ключи .
|