Размещение рекламы в тексте сайта или блога является одной из разновидностей контекстной рекламы, где эти слова в тексте веб-страницы связываются с рекламой (рекламной ссылкой).
Сама контекстная реклама подразумевает создание рекламного блока на страницу сайта с тематикой схожей с информацией находящейся на данной странице (например: Яндекс.Директ или Бегун), а гиперконтекстная рекламавставляется непосредственно ссылки в самом тексте. Большинство рекламных ссылок в наполнении сайта проявляет следующие особенности:
1. Содержание гиперконтекстной рекламы подчеркивается двумя линиями по сравнению с постоянными ссылками, размещенных на странице, чтобы пользователь мог зрительно их различать. 2. Когда нажимается мышкой на гиперконтекстную ссылку вылезает небольшой рекламный блок, при этом при наведении указателя мышки на обычную ссылку появляется либо url самой ссылки, либо alt ссылки, как у Adsense.
Использование такого типа рекламы было очень сильно обругано журналистами ведущих Интернет СМИ и других сайтов после введения ее компанией Begun, т.к. реклама нарушает журналистскую этику: «достаточно сложно понять, причастен ли к размещению данных ссылок журналист или нет». Но при этом, многие крупные издатели (например: Indianapolis Star) продолжают использовать гиперконтекстную рекламу на своих сайтах, не обращая внимание на журналистскую этику, и им пока не поступало жалоб от пользователей.
На первый взгляд, этот вид рекламы дает создателям интернет ресурсов (порталов, блогов) получать неплохие заработки. Но возникает вопрос какова причина, что вебмастера стараются не добавлять у себя на сайтах рекламу в тексте контента? Потому, что (и именно поэтому в Директе у Яндекса нет такой функции)данная реклама одна из самых навязчивых форм рекламы и идет вразрез с главными принципами удобства в Интернете.
Навигация через гиперссылки - одна из самых основных и самых важных особенностей в сети. Вы должны много раз поразмыслить о том надо ли выкладывать такую рекламу у себя на сайте или нет, т.к. вы можете таким образом испортить навигацию своего сайта.
Какая судьба может постигнуть вас от использования рекламы в тексте? Контекстная реклама в тексте наносит ущерб не только навигации сайта, одновременно с этим вы также можете лишиться постоянных читателей вашего портала. Когда Вы используете такой вид рекламы пользователь может перейти на сайт, который не содержит необходимой ему информации и в дальнейшем прекратит доверять ссылкам, размещенным на вашем портале и достоверности информации, как результат он перестанет быть постоянным вашим читателем. Также пользователь может перейти на сайт прямого конкурента и стать его постоянным читателем.
Зная о том, что вышеприведенное может произойти, ни ни одна крупная площадка не использует рекламу в тексте. Хотя, если Вы блогер, это может принести вам небольшой дополнительный ежемесячный доход, но готовы ли вы лишиться пользователей сайта? Главным, кто поставляет подобную рекламу на российском рынке «рекламы в текстах» является Begun.