Как видят незрячие? Не смотря на то, что ряд экспериментов и подтверждает существование различных оптических трактов, либо совокупностей, участвующих в идентификации объекта и в распознавании его местонахождения в пространстве, вопрос о присущих ей определённых анатомических системах (таких, какими для пространственной системы предстают верхние холмики четверохолмия) на текущий момент не разрешен и по этому вопросу есть разные гипотезы . Академические понятия о 2-х зрительных совокупностях с неодинаковыми функциями могут иметь принципиальные практичные последствия. Лейбовиц и его коллеги, показали, что для человека, ведущего машину заполночь (а это весьма опасное занятие), принципиальна и фокусная, и объемная система. Фокусная система распознает предметы и помехи и рассчитывает дистанции, а пространственная система направляет авто в пространстве относительно дороги. Но при неважном освещении соединенная с корой фокусная структура небезупречна и зрению не достаточно остроты (особенно динамической остроты) и понимания контрастности, в результате чего понижается способность выделять предмет от окружения. Однако за счет того, что пространственная структура не страдает от неважного освещения, сидя под покровом ночи в автомобиле, человек, вероятно, фактически не чувствует общего регресса зрения и поэтому может не предполагать о том, что его фокусная совокупность функционирует хуже, чем днем, а это может сотворить страшные ситуации. Потому, что зрение портится только частично, шофер не ощущает ни притупления функции фокусной системы, ни того, что точность его зрения уменьшилась, и может не сделать нужных мер предосторожности.
|